|
2.1 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМИ Т-11.01Я1 и Т-11.01К1 С КАБИНОЙ ПЕРВОГО ВАРИАНТА Органы управления включают в себя управление топливным насосом дизеля, трансмиссией, гидросистемой навесного оборудования и электрооборудованием трактора. Основная часть органов управления аналогична для тракторов всех моделей, различия касаются систем управления дизелем и контроля их работы. УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ Управление топливным насосом дизеля осуществляется педалью 7 (рисунок2.1) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фиксатора 6. Педаль предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Остановка дизеля на тракторе Т-11.01Я1 производится нажатием педали 7 с дополнительным усилием до упора, на тракторе Т-11.01К1 - кнопочным выключателем электрического привода. УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСМИССИЕИ Управление трансмиссией осуществляется рукояткой 10 механизма переключения передач, рычагами 16 и17 включения бортовых фрикционов, педалью 8 тормоза и рукояткой 9 блокировки.
Рукоятка 10 микропроцессорного механизма предназначена для включения трёх передач переднего и трёх передач заднего хода трактора. В нейтральном положении рукоятка под действием пружины устанавливается в крайнее правое положение. Перемещение рукоятки влево не приводит к включению передач, при снятии нагрузки с рукоятки она возвращается в исходное положение. Отклонение рукоятки влево и вперед позволяет включать передачи переднего хода, отклонение влево и назад - передачи заднего хода. На верхней части рукоятки нанесена схема включения передач: линия нейтрали «N», обозначение переднего хода «F», обозначение заднего хода «R». При включении передачи рукоятка фиксируется в заданном направлении. Схема включения передач Рычаги 16 и 17 служат для выполнения поворотов и торможения трактора. При передвижении рычага «на себя» вначале прерывается поток мощности на соответствующий борт (размыкается бортовой фрикцион), а затем включается остановочный тормоз и происходит крутой поворот в сторону заторможенного борта с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. При одновременном передвижении обоих рычагов «на себя» происходит полное торможение трактора с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии. При нажатии педали 8 включаются остановочные тормоза на обоих бортах трактора. Торможение происходит без разрыва потока мощности и должно выполняться кратковременным нажатием на педаль. ВНИМАНИЕ1 С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях. Рукоятка 9 предназначена для блокировки педали тормоза и механизма включения передач. Для блокировки трансмиссии необходимо нажать педаль 8 тормоза и поднять рукоятку 9 блокировки, при этом происходит фиксация педали в нижнем положении и одновременно отключается механизм управления передачами при любом положении рукоятки 10 микропроцессора. Если перед блокировкой дизель не остановлен, дополнительно срабатывает устройство блокировки пуска дизеля при включенной передаче. УПРАВЛЕНИЕ ГИДРОСИСТЕМОЙ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Управление бульдозерным оборудованием выполняется рукояткой 5 с переключателем режимов работы. При перемещении рукоятки вперёд или назад происходит опускание или подъём отвала. "Плавающий" режим работы обеспечивается включением переключателя и перемещением рукоятки в крайнее переднее положение. Перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема. Управление рыхлительным оборудованием выполняется рукояткой 2. Перемещение рукоятки вперед или назад обеспечивает подъем или опускание рыхлителя. Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 2 и тумблером 22. Перемещение рукоятки вправо или влево обеспечивает вращение барабана лебедки в соответствующем направлении, режим свободного вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия - включением тумблера. Режим торможения барабана обеспечивается при нейтральном положении рукоятки. УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ТРАКТОРА Т-11.01Я1 Управление электрооборудованием производится при помощи выключателей и приборов, расположенных на щитках и панелях в кабине трактора (см. рисунок 2.1). Щиток приборов 1 показан на рисунке 2.2. На нём размещены контрольные приборы, панель контроля с сигнальными индикаторами и панель дополнительного сервиса. Сигнальные индикаторы включаются автоматически, надписи на панели дополнительного сервиса - при включении соответствующего оборудования. Примечание - Индикаторы "Подогрев включен", "Опасность", "Внимание", "Техническое обслуживание" не подключены к электрической цепи трактора. РАЗДЕЛ 2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ СОДЕРЖАНИЕ 2.1 Органы управления тракторами Т-11.01Я1 и Т-11.01К1 с кабиной первого 2-2 варианта 2.2 Органы управления трактором Т-11.01 Я1 с кабиной второго варианта 2-12 2.3 Органы управления трактором Т-11.01 К1 с кабиной второго варианта 2-21 2.4 Управление системой предпускового подогрева 2-28 Всего страниц 32
На тракторах могут устанавливаться два варианта кабины с разным интерьером и разным комплектом контрольно-измерительных приборов и сигнальных индикаторов. Описание органов управления в кабине первого варианта приведено в разделе 2.1, описание органов управления в кабине второго варианта - в разделах 2.2 и 2.3.
10 987 65432 Рисунок 2.1 Органы управления в кабине первого варианта
1 -щиток приборов; 2 - рукоятка управления рыхлителем; 3 - холодильник; 4 - кнопка звукового сигнала; 5 - рукоятка управления отвалом; 6 - фиксатор управления топливным насосом; 7 - педаль управления топливным насосом; 8 - педаль тормоза; 9 - рукоятка блокировки трансмиссии; 10 - рукоятка включения передач и реверса; 11 - панель предохранителей; 12 - кнопочный выключатель "массы"; 13 - мини-регулятор управления незави симым отопителем AIRTRONIC D2; 14 - кнопочный выключатель остановки дизеля (на тракторе T-11.01K1); 15 - выключатель стартера и приборов; 16 - рычаг управления левым БФ и ОТ; 17 - рычаг управления правым БФ и ОТ; 18-дефлекторы; 19 - панель выключателей; 20 - магнитола; 21 - блок предохранителей; 22 - тумблер управления барабаном лебедки
Кнопочный выключатель «массы» 12 (рисунок 2.1) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети. В выключатель стартера и приборов 15 вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения: - Исходное, 8 этом положении ключ вставляется и вынимается; _ Выключатель соединен с электрическими цепями трактора, в этом положении ключ находится постоянно при работе дизеля; — Включение стартера; _ Свободное, в данном положении выключательне соединен с электрическими цепями. Кнопочный выключатель 15 (рисунок 2.2) предназначен для аварийного останова дизеля при помощи электропривода. Время включения электропривода не должно превышать 1-2с во избежание выхода из строя электромагнита. Между охладителем надувочного воздуха и впускными коллекторами правого и левого ряда цилиндров установлена заслонка аварийного останова с дистанционным управлением. Устройство заслонки приведено в "Техническом описании и инструкции по обслуживанию". Взвод заслонки в исходное (открытое) положение после использования аварийного останова дизеля осуществляется поворотом рычага на заслонке на 90 градусов - 96 градусов по часовой стрелке до «щелчка». ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать заслонку для штатного останова дизеля. Панель 11 предохранителей, расположенная под крышкой за левым подлокотником, показана на рисунке 2.3. Плавкие предохранители защищают электрические цепи. Тумблер 11 предназначен для переключения режимов работы вентилятора охлаждения дизеля. Он имеет три положения: А - муфта привода вентилятора включается автоматически в зависимости от температуры двигателя. Это основной рабочий режим привода вентилятора, обеспечивающий оптимальное тепловое состояние и высокую экономичность дизеля; — муфта привода вентилятора выключена независимо от температуры дизеля. Этот режим рекомендуется использовать при преодолении трактором брода; В - муфта привода вентилятора включена постоянно независимо от температуры дизеля. Этот режим допускается использовать при неисправности термореле в цепи включения электромагнита привода вентилятора. Примечание - Для принудительного включения муфты привода вентилятора при выходе из строя электромагнитного клапана необходимо завернуть до отказа винт ручного дублера включения, расположенный на клапане. На правой колонке управления (рисунок 2.1) расположена кнопка 4 звукового сигнала и холодильник 3, который включается кнопкой на щитке приборов. Панель 19 выключателей фар-прожекторов, стеклоочистителей и вентилятора показана на рисунке 2.4, блок предохранителей 21, установленный под крышкой панели, показан на рисунке 2.5. На задней стенке кабины закреплены две розетки - на 12В и 24В, предназначенные для подключения к бортовой сети различных бытовых электроприборов, переносной лампы, радиоприёмника, радиостанции и т.п. потребляемой мощностью 150 Вт.
А Б В Г Рисунок 2.2 Щиток приборов на тракторе Т-11.01 Я1
1 -тахометр; 2 - указатель уровня топлива; 3 - указатель давления масла в дизеле; 4 - указатель напряжения; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - панель контроля (индикаторы А, Б, В, Г не подключены к электрической цепи); 7 - выключатель отопителя; 8 - выключатель холодильника; 9 - панель дополнительного сервиса; 10 - выключатель подсветки приборов; 11 - прикуриватель; 12 - указатель температуры масла в ГТР; 13 - счетчик моточасов; 14-часы; 15 - кнопочный выключатель аварийного останова дизеля;
Предохранится и 1 - подсветки приборов; 2 - запуска дизеля; 3 - включение "массы"; 4 - звукового сигнала; 5,6 - передних и задних фар; 7 - аккумуляторных батарей; электрических цепей: 8 - вентилятора пола кабины; 9 - привода вентилятора дизеля; 10- резерв; 11 - тумблер включения муфты привода вентилятора дизеля
1 - фар на защитном устройстве кабины; 2 - освещения кабины; 3 - передних и задних стеклоочистителей; 4 - стеклоочистителей дверей; 5 - передних фар на крыше; 6 - задних фар на крыше; 7 - вентилятора кабины; 8 - питания магнитолы
УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ТРАКТОРА Т-11.01К1 Управление электрооборудованием производится при помощи выключателей и приборов, расположенных на щитках и панелях в кабине (см. рисунок 2.1). Щиток приборов 1 показан на рисунке 2.6. На нем размещены контрольные приборы, панель контроля с сигнальными индикаторами и панель дополнительного сервиса. Сигнальные индикаторы включаются автоматически, надписи на панели дополнительного сервиса - при включении соответствующего оборудования. Режим диагностики неисправностей дизеля включается кнопкой 15. Примечание - Индикаторы "Засорен воздушный фильтр двигателя", "Засорен масляный фильтр двигателя", "Подогрев включен", "Муфта вентилятора включена" не подключены к электрической сети трактора. Кнопочный выключатель «массы» 12 (рисунок 2.1) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети, выключатель 14 - для остановки дизеля.
В выключатель стартера и приборов 15 вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения: Выключатель соединен с электрическими цепями трактора, в этом положении ключ находится постоянно при работе дизеля; Включение стартера; Свободное, в данном положении выключатель не соединен с электрическими цепями. 4 5
1 -тахометр; 2 - указатель уровня топлива; 3 • указатель давления масла в дизеле; 4 • указатель напряжения; 5 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 - панель контроля (индикаторы А, Б, В, Г не подключены к электрической цепи); 7 - выключатель отопителя; 8 - выключатель холодильника; 9 - панель дополнительного сервиса; 10 - выключатель подсветки приборов; 11 - прикуриватель; 12 - указатель температуры масла в ГТР; 13 - счетчик моточасов; 14 - указатель температуры маспа в дизеле; 15 - кнопка диагностики неисправностей дизеля 1 - подсветки приборов; 2 - включения "массы"; 3 - звукового сигнала; 4 - передних фар; 5 - двух фар на топливном баке; 6 - включение стартера; 7 - вентилятора кабины; 8 - аккумуляторных батарей; 9 - питания цепи 12В и подогревателя дизеля;
10 - подогревателя дизеля
Панель 11 предохранителей, расположенная под крышкой за левым подлокотником, показана на рисунке 2.7. Плавкие предохранители защищают электрические цепи. На правой колонке управления расположена кнопка 4 звукового сигнала и холодильник 3, который включается кнопкой на щитке приборов. Панель 18 выключателей фар-прожекторов, стеклоочистителей и вентилятора показана на рисунке 2.4, блок предохранителей 21, установленный под крышкой панели, показан на рисунке 2.5. На задней стенке кабины закреплены две розетки - на 12В и 24В, предназначенные для подключения к бортовой сети различных бытовых электроприборов, переносной лампы, радиоприемников, радиостанций и т.п. потребляемой мощностью до150Вт. Слева от сиденья, на задней стенке закреплен блок предохранителей системы диагностики дизеля (см. рисунок 2.7а).
Засорённость масляного фильтра системы смазки двигателя Аварийное давление в системе смазки дизеля Включение привода муфты вентилятора дизеля Наличие воды в топливном баке Уровень топлива в баке Запуск дизеля Засоренность воздушного фильтра Температура охлаждающей жидкости Подогрев дизеля Давление масла в гидросистеме трансмиссии Засоренность фильтров гидросистемы трансмиссии Температура масла в гидросистеме трансмиссии Засоренность фильтров гидросистемы навесного оборудования Температура масла в гидросистеме навесного оборудования Вентилятор Холодильник Пуск дизеля "Масса" трактора Разряд аккумуляторных батарей Звуковой сигнал Независимый отопитель Максимальное значение параметра Минимальное значение параметра Прикуриватель
Рисунок 2.8 Символы органов управления
2.2 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-11.01Я1 С КАБИНОЙ ВТОРОГО ВАРИАНТА Органы управления включают в себя управления топливным насосом дизеля, трансмиссией, гидросистемой навесного оборудования и электрооборудованием трактора.
1 - левый блок управления; 2 - панель выключателей; 3 - вентиляционный блок; 4 - ящик для личных вещей; 5 - магнитола; 6 - ящик для документации; 7 - откидной стол; 8 - правый блок управления; 9 - педаль управления топливным насосом; 10 - педаль тормоза
Кнопочный выключатель «массы» 1 (рисунок 2.10) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети. Пуск дизеля производится при помощи выключателя стартера и приборов (поз.З на рисунке 2.10). В выключатель вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения: Исходное, в этом положении ключ вставляется и вынимается; Выключатель соединен с электрическими цепями трактора, в этом положении ключ находится постоянно при работе дизеля; Включение стартера; Свободное, в данном положении выключатель не соединен с электрическими цепями. Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки включения передач и верхнем положении рукоятки блокировки трансмиссии.
Включение передач и реверса производится рукояткой 8 (рисунок 2.10) микропроцессорного механизма. Рукоятка предназначена для включения трёх передач переднего и трёх передач заднего хода трактора. В нейтральном положении рукоятка под действием пружины устанавливается в крайнее правое положение. Перемещение рукоятки влево не приводит к включению передач, при снятии нагрузки с рукоятки она возвращается в исходное положение. Отклонение рукоятки влево и вперед позволяет включать передачи переднего хода, отклонение влево и назад - передачи заднего хода. На верхней части рукоятки нанесена схема включения передач: линия нейтрали «N», обозначение переднего хода «F», обозначение заднего хода «R». При включении передачи рукоятка фиксируется в заданном направлении. Схема включения передач Управление поворотами и торможением трактора производится рычагами 5 и 6 (рисунок 2.10). При передвижении рычага "на себя" вначале прерывается поток мощности на соответствующий борт (размыкается бортовой фрикцион), а затем включается остановочный тормоз и происходит крутой поворот в сторону заторможенного борта с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. При одновременном передвижении обоих рычагов «на себя» происходит полное торможение трактора с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии. Экстренное торможение трактора производится при помощи педали 10 (рисунок 2.9).При нажатии педали включаются остановочные тормоза на обоих бортах трактора. Торможение происходит без разрыва потока мощности и должно выполняться кратковременным нажатием на педаль. ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях. Блокировка трансмиссии после остановки трактора производится при помощи рукоятки 7 (рисунок 2.10). Для блокировки трансмиссии необходимо нажать педаль экстренного торможения и поднять рукоятку блокировки, при этом происходит фиксация педали в нижнем положении и одновременно отключается механизм управления передачами при любом положении рукоятки микропроцессора.
1 - кнопочный выключатель «массы»; 5 - рычаг управления левым БФ и ОТ; 2 - мини-регулятор управления независимым б - рычаг управления правым БФ и ОТ; отопителем AIRTRONIC D2; 7 - рукоятка блокировки трансмиссии; 3 - выключатель стартера и приборов; 8 - рукоятка переключения передач и 4 - дефлектор обогревателя; реверса; 9 - панель предохранителей Панель предохранителей электрических цепей пола кабины (поз. 9 на рисунке 2.10) показана на рисунке 2.11. Переключение режимов работы вентилятора охлаждения дизеля производится тумблером 15 (рисунок 2.11). Он имеет три положения: А - муфта привода вентилятора включается автоматически в зависимости от температуры дизеля. Это основной рабочий режим привода вентилятора, обеспечивающий оптимальное тепловое состояние и высокую экономичность дизеля; — муфта привода вентилятора выключена независимо от температуры дизеля. Этот режим рекомендуется использовать при преодолении трактором брода; В - муфта привода вентилятора включена постоянно независимо от температуры дизеля. Этот режим допускается использовать при неисправности термореле в цепи включения электромагнита привода вентилятора. Примечание - Для принудительного включения муфты привода вентилятора при выходе из строя электромагнитного клапана необходимо завернуть до отказа винт ручного дублера включения, расположенный на клапане. Мини-регулятор 2 (рисунок 2.10) предназначен для управления независимым отопителем AIRTRONIC D2. СИМВОЛЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
Режимы работы бульдозерного оборудования
нейтральное плавающее опускание подъём перекос отвала отвала влево Режимы работы рыхлительного оборудования
нейтральное
15 — рукоятка управления отвалом Контрольные приборы и сигнальные индикаторы установлены на щитке в правом блоке управления (см. рисунок 2.19). Расположение приборов и индикаторов в комбинации 1 показано на рисунке 2.20. Индикаторы в начале или в конце шкалы каждого прибора включаются в случае предельного состояния контролируемого параметра, индикаторы с символами включаются при срабатывании соответствующих датчиков, контролирующих параметры систем трактора. На рисунке 2.19 показано расположение тахометра 4 и счётчика бмоточасов. Диагностика состояния систем дизеля производится при помощи трех индикаторов в комбинации приборов (см. рисунок 2.20) и кнопки диагностики неисправностей дизеля (см. поз.14 на рисунке 2.19). Назначение индикаторов: - индикатор красного цвета, сигнализирует об аварийном состоянии дизеля. При включении данного индикатора во время работы трактора необходимо немедленно остановить дизель, произвести его диагностику и устранить неисправность. - индикатор желтого цвета, сигнализирует об аварийном состоянии дизеля. При включении данного индикатора во время работы трактора необходимо остановить дизель, произвести его диагностику и по характеру неисправности определить возможность дальнейшей кратковременной работы дизеля или необходимость немедленного устранения неисправности. - индикатор зеленого цвета, сигнализирует о необходимости произвести техническое обслуживание дизеля. При включении данного индикатора допускается работа дизеля с последующим проведением обслуживания. Расшифровки кодов неисправностей приведены в руководстве по эксплуатации дизеля. Все три индикатора включаются автоматически на 1-2с перед пуском дизеля после включения «массы». Пуск дизеля возможен только после их выключения. Диагностика состояния дизеля производится после нажатия кнопки 14 (рисунок 2.19) по комбинации сигналов индикаторов.
Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой 15 (см. рисунок 2.19), выключателем 6 и кнопкой на рукоятке. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает опускание или подъём отвала, перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема. "Плавающий" режим работы отвала обеспечивается перемещением рукоятки в крайнее переднее положение и нажатием кнопки на рукоятке или включением выключателя 6. При длительной работе с «плавающим» режимом рекомендуется использовать выключатель, при кратковременной работе - кнопку на рукоятке. Управление рыхлительным оборудованием производится рукояткой 11 (рисунок 2.19). Перемещением рукоятки вперёд или назад обеспечивается подъём или опускание рыхлителя. Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 11 (рисунок 2.19) и выключателем 7. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает принуди- тельное наматывание или разматывание каната с барабана лебёдки, режим свободного вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия - выключателем 7. Режим торможения барабана обеспечивается при нейтральном положении рукоятки.
1 - указатель давления масла в дизеле; 2 - указатель уровня топлива; 3-дисплей; 4 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 - указатель температуры масла в транс миссии; 6 - кнопка настройки минут на дисплее; 7 - кнопка настройки часов на дисплее; 8 - кнопка настройки дополнительных показаний на дисплее;
Блокировка трансмиссии после остановки трактора производится при помощи рукоятки 7 (рисунок 2.17). Для блокировки трансмиссии необходимо нажать педаль экстренного торможения и поднять рукоятку блокировки, при этом происходит фиксация педали в нижнем положении и одновременно отключается механизм управления передачами при любом положении рукоятки микропроцессора.
1 - кнопочный выключатель «массы»; 2 - мини-регулятор управления независимым отопителем AIRTRONIC D2; 3 - выключатель стартера и приборов; 4 - дефлектор обогревателя; 5 - рычаг управления левым БФ и ОТ; 6 - рычаг управления правым БФ и ОТ; 7 - рукоятка блокировки трансмиссии; 8 - рукоятка переключения передач и реверса; 9 - панель предохранителей
Панель предохранителей электрических цепей пола кабины (поз. 9 на рисунке 2.17) показана на рисунке 2.18. Мини-регулятор 2 (рисунок 2.17) предназначен для управления независимым отопителем AIRTRONIC D2. Управление топливным насосом дизеля производится педалью 9 (см. рисунок 2.16) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фиксатора 12 (рисунок 2.19). Педаль предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала.
1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 Рисунок 2.18 Панель предохранителей пола кабины Предохранители электрических цепей: 1 - подсветки приборов; 9,10 - отопителя AIRTRONIC; 2 - запуска дизеля; 11,12- включение стартера; 3 - звукового сигнала; 13 -питания цепи 12В; 4 - обогревателя XEROS; 14 - аккумуляторных батарей; 6 - холодильника; 16,17 - нагревателя надувочного воздуха 7,8 - передних и задних фар;
1 - комбинация приборов; 2 - кнопка звукового сигнала; 3-прикуриватель; 4 - тахометр; 5 - счетчик моточасов; 8 - выключатель вентиялтора обогревателя XEROS; 9 - выключатель холодильника; 10-холодильник; 11 - рукоятка управления рыхлителем;
6 - выключатель «плавающего» положения 12 - фиксатор управления топливным отвала; насосом; 7- выключатель управления тяговым 13 - регулятор подсветки приборов; агрегатом; 14 - кнопка диагностики;
2.3 ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАКТОРОМ Т-11.01К1 С КАБИНОЙ ВТОРОГО ВАРИАНТА Органы управления включают в себя управление топливным насосом дизеля, трансмиссией, гидросистемой навесного оборудования и электрооборудованием трактора. 3
1 - левый блок управления; 6 2 - панель выключателей; 7 3 - вентиляционный блок; 8 4 - ящик для личных вещей; 9 5 - магнитола; 10 - ящик для документации: - откидной стол; - правый блок управления; - педаль управления топливным насосом; - педаль тормоза
Кнопочный выключатель «массы» 1 (рисунок 2.17) предназначен для подключения аккумуляторных батарей к бортовой сети.
Пуск и остановка дизеля производится при помощи выключателя стартера и приборов (поз.З рисунок 2.17). В выключатель вставляется ключ, имеющий четыре рабочих положения: исходное, в этом положении ключ вставляется и вынимается; при возврате ключа в данное положение происходит остановка дизеля; - выключатель соединен с электрическими цепями трактора, в этом положении ключ находится постоянно при работе дизеля; включение стартера; - свободное, в данном положении выключатель не соединен с электрическими цепями. Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки включения передач и верхнем положении рукоятки блокировки трансмиссии.
Включение передач и реверса производится рукояткой 8 (рисунок 2.17) микропроцессорного механизма. Рукоятка предназначена для включения трёх передач переднего и трёх передач заднего хода трактора. В нейтральном положении рукоятка под действием пружины устанавливается в крайнее правое положение. Перемещение рукоятки влево не приводит к включению передач, при снятии нагрузки с рукоятки она возвращается в исходное положение. Отклонение рукоятки влево и вперед позволяет включать передачи переднего хода, отклонение влево и назад - передачи заднего хода. На верхней части рукоятки нанесена схема включения передач: линия нейтрали «N», обозначение переднего хода «F», обозначение заднего хода «R». При включении передачи рукоятка фиксируется в заданном направлении. Схема включения передач Управление поворотами и торможением трактора производится рычагами 5 и 6 (рисунок 2.17). При передвижении рычага «на себя» вначале прерывается поток мощности на соответствующий борт (размыкается бортовой фрикцион), а затем включается остановочный тормоз и происходит крутой поворот в сторону заторможенного борта с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. При одновременном передвижении обоих рычагов «на себя» происходит полное торможение трактора с разрывом потока мощности от дизеля к трансмиссии. Экстренное торможение трактора производится при помощи педали 10 (рисунок 2.16).При нажатии педали 8 включаются остановочные тормоза на обоих бортах трактора. Торможение происходит без разрыва потока мощности и должно выполняться кратковременным нажатием на педаль. ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях.
1 - указатель давления масла в дизеле; 2 - указатель уровня топлива; 3 - дисплей; 4 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 - указатель температуры масла в транс миссии; 6 - кнопка настройки минут на дисплее; 7 - кнопка настройки часов на дисплее; 8 - кнопка настройки дополнительных показаний на дисплее;
- фар на защитном устройстве кабины; 5 - передних фар на крыше; - освещения кабины; 6 - задних фар на крыше; - передних и задних стеклоочистителей; 7 - вентилятора кабины; - стеклоочистителей дверей; 8 - питания магнитолы Управление рыхлительным оборудованием производится рукояткой 11 (рисунок 2.12). Перемещением рукоятки вперёд или назад обеспечивается подъём или опускание рыхлителя. Управление тяговым агрегатом производится рукояткой 11 (рисунок 2.12) и выключателем 7. Перемещение рукоятки 11 вперёд или назад обеспечивает принудительное наматывание или разматывание каната с барабана лебёдки, режим свободного вращения барабана для разматывания каната при приложении к нему внешнего усилия - выключателем 7. Режим торможения барабана обеспечивается при нейтральном положении рукоятки. Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора подсветки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.12. Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, производится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.14). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.15). Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных бытовых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощностью до 150 Вт.
Изображения символов органов управления и их значения показаны в таблице 2.1.
Предохранители электрических цепей:
1 - подсветки приборов; 2 - запуска дизеля; 3 - звукового сигнала; 4 - обогревателя XEROS; 5 - привода вентилятора дизеля; б - холодильника; 7,8 - передних и задних фар; 9,10 -отопителя AIRTRONIC; 11,12- включения стартера; 13 - питания цепи 12В; 14 - аккумуляторных батарей; 15- тумблер переключения режимов работы привода вентилятора дизеля
Управление топливным насосом дизеля производится педалью 9 (рисунок2.9) с механизмом фиксации, состоящим из поворотного сектора и подпружиненного фиксатора 12 (рисунок 2.12). Педаль предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля в пределах от минимальных до установленных механизмом фиксации. Для увеличения подачи топлива необходимо вытянуть фиксатор и снятием нагрузки с педали установить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Остановка дизеля производится нажатием педали 9 (рисунок 2.9) с дополнительным усилием до упора. Аварийный останов дизеля при помощи электропривода производится кнопочным выключателем 14 (рисунок 2.12). Время включения электропривода не должно превышать 1-2с во избежание выхода из строя электромагнита. Аварийный останов производится при помощи заслонки, установленной в системе питания воздухом между охладителем надувочного воздуха и впускными коллекторами. Устройство заслонки приведено в "Техническом описании и инструкции по обслуживанию". Взвод заслонки в исходное (открытое) положение после использования аварийного останова дизеля осуществляется поворотом рычага на заслонке на 90- Эбградусов по часовой стрелке до «щелчка». ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать заслонку для штатного оста нова дизеля.
1 - комбинация приборов; 2 - кнопка звукового сигнала; 3 - прикуриватель; 4 - тахометр; 5 - счетчик моточасов; 6 - выключатель «плавающего» положения отвала; 7 - выключатель управления тяговым агрега том; 8 - выключатель вентилятора обогревателя XEROS; 9 - выключатель холодильника; 10-холодильник; 11 - рукоятка управления рыхлителем; 12 - фиксатор управления топливным насосом; 13 - регулятор подсветки приборов; 14 - кнопка аварийного останова дизеля; 15 - рукоятка управления отвалом
Контрольные приборы и сигнальные индикаторы установлены на щитке в правом блоке управления (см. рисунок 2.12). Расположение приборов и индикаторов в комбинации 1 показано на рисунке 2.13. Индикаторы в начале или в конце шкалы каждого прибора включаются в случае предельного состояния контролируемого параметра, индикаторы с символами включаются при срабатывании соответствующих датчиков, контролирующих параметры систем трактора. На рисунке 2.12 показано расположение тахометра 4 и счётчика бмоточасов. Управление бульдозерным оборудованием производится рукояткой 15 (см. рисунок 2.12), выключателем 6 и кнопкой на рукоятке. Перемещение рукоятки вперёд или назад обеспечивает опускание или подъём отвала, перекос отвала вправо или влево происходит при соответствующем наклоне рукоятки независимо от его подъема. "Плавающий" режим работы отвала обеспечивается перемещением рукоятки в крайнее переднее положение и нажатием кнопки на рукоятке или включением выключателя 6. При длительной работе с «плавающим» режимом рекомендуется использовать выключатель, при кратковременной работе - кнопку на рукоятке.
1 - фар на защитном устройстве кабины; 2 - освещения кабины; 3 - передних и задних стеклоочистителей; 4 - стеклоочистителей дверей; 5 - передних фар на крыше; 6 - задних фар на крыше; 7 - вентилятора кабины; 8 - питания магнитолы
Расположение кнопки звукового сигнала, прикуривателя, регулятора подсветки приборов, выключателей вентилятора обогревателя XEROS и холодильника показано на рисунке 2.19. Управление электрооборудованием, установленным на крыше кабины, производится при помощи панели выключателей (см. рисунок 2.21). Под крышкой панели установлен блок предохранителей крыши кабины (см. рисунок 2.22). Розетки на 24В и 12В, закреплённые на задней стенке кабины, предназначены для подключения к бортовой электрической сети переносной лампы, различных бытовых электроприборов, радиоприёмников, радиостанций и т.п. потребляемой мощностью до 150Вт. Блок предохранителей системы диагностики дизеля (см. рисунок 2.23) закреплен на задней стенке кабины слева от сиденья.
Изображения символов органов управления и их значения показаны в таблице 2.1. 2.4 УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА Система предпускового подогрева предназначена для облегчения пуска дизеля в холодное время путем разогрева охлаждающей жидкости и масла в дизеле и для обогрева кабины трактора. На тракторе Т-11.01К1 дополнительно разогревается топливо в топливном баке. Разогрев дизеля, топлива, а также обогрев кабины при помощи обогревателя XEROS, в котором циркулирует жидкость системы охлаждения дизеля, производится подогревателем ПЖД-30, обогрев кабины перед запуском дизеля - независимым отопителем AIRTRONIC D2. В комплект подогревателя ПЖД-30 входит котел 1 (рисунки 2.24 и 2.26), насосный агрегат 2 и транзисторный коммутатор 8. Котел подогревателя установлен в моторном отсеке на левом борту рамы трактора. Он представляет собой теплообменник с горелкой, электромагнитным клапаном с электронагревателем и искровой свечой зажигания. Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в одном корпусе, устанавливаются с одной стороны электродвигателя, а топливный насос крепится с другой стороны. Насосный агрегат расположен над котлом и связан с ним воздуховодом, топливопроводом и трубопроводами. Источником высокого напряжения для искровой системы розжига служит транзисторный коммутатор, установленный на лонжероне рамы трактора. Управление работой подогревателя производится при помощи щитка 4, закрепленного на стойке облицовки моторного отсека над насосным агрегатом. На панели щитка управления смонтированы переключатели для подачи напряжения потребителям и предохранители. На задней стенке кабины за сиденьем установлен кран 5, при помощи которого можно отключать обогреватель XEROS (поз.6) от системы подогрева. Слив жидкости из системы подогрева производится через сливной кран системы охлаждения. На тракторе Т-11.01К1 при замене или доливе жидкости воздух из системы удаляется через патрубок, закрытый пробкой 9 (рисунок 2.25), на тракторе Т-11.01Я1 патрубки для удаления воздуха из системы отсутствуют. Перед запуском подогревателя в работу необходимо проверить наличие топлива в баке трактора, открыть запорный кран 3 системы питания топливом, установить в открытое положение рукоятку крана 5 в кабине и включить на 10-15с электродвигатель, для чего поставить переключатель 3 (рисунок 2.26) в положение "работа". Пуск подогревателя производится в следующей последовательности:
1 - котел; 2 - насосный агрегат; 3 - запорный кран; 4 - щиток управления подогревателем; 5 - кран; 6 - обогреватель XEROS; 7 - независимый отопитель AIRTRONIC D2; 8 -транзисторный коммутатор 1 - котел; 2 - насосный агрегат; 3 - запорный кран; 4 - щиток управления подогревателем;
5 - кран; 6 - обогреватель XEROS; 7 - независимый отопитель AIRTRONIC D2; 8 -транзисторный коммутатор; 9 - пробка
При отсутствии гула горения через 20с после начала подачи топлива в горелку, рычаг выключателя 4 отпустить и тумблеры 2 и 3 перевести в положение "продув" на 1-2мин. Если подогреватель не запускается после трех попыток, проверить наличие топлива в топливном насосе, работоспособность катушки электромагнитного клапана и распыление топлива форсункой.
1 - выключатель электронагревателя; 4 - выключатель свечи; 2 - переключатель подачи топлива; 5 - предохранитель 3 - переключатель электродвигателя; Работа подогревателя считается нормальной, если трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость к дизелю, будет горячим не ранее чем через 5мин. При быстром нагреве трубопровода и наличии в теплообменнике толчков кипящей жидкости подогреватель немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости. При работе подогревателя дымление не допускается. Для прекращения работы подогревателя необходимо перевести тумблер 2 в положение "продув" и через две минуты выключить электродвигатель насосного агрегата установкой тумблера 3 в положение "продув", после чего закрыть кран подвода топлива. Нагрев жидкости системы охлаждения рекомендуется производить до температуры не менее 40°С, контроль проводится по прибору в кабине трактора. Независимый отопитель AIRTRONIC D2 (поз.7 на рисунках 2.24 и 2.25) установлен в контейнере на левом крыле трактора. Топливо для работы отопителя подаётся из топливного бака трактора. Мини-регулятор для управления отопителем установлен на левой колонке управления в кабине. Устройство, техническое обслуживание и управление отопителем приведены в инструкция по эксплуатации отопителя и мини- регулятора. Пуск отопителя производится кнопкой 5 (рисунок 2.27) при этом одновременно включается красный индикатор 6. Поворотом ручки 1 можно регулировать температуру воздушного потока в пределах от 8°С до 34°С. Пуск отопителя в режим "Вентиляция" производится кнопкой 2, при этом одновременно включается синий индикатор 3. В данном режиме ручка 1 не действует. Выключение отопителя из режимов "Обогрев" или "Вентиляция" производится кнопкой 4, при этом соответствующий индикатор выключается. После выключения отопителя вентилятор продолжает работать в течение примерно 4мин для продувки и охлаждения отопителя.
1 - ручка регулировки температуры; 2 - кнопка включения вентиляции; 3 - индикатор (синий) контроля работы вентиляции; 4 - кнопка выключения отопителя; 5 - кнопка включения отопителя; 6 - индикатор (красный) контроля работы отопителя
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С СИСТЕМОЙ ПОДОГРЕВА Для обеспечения безопасной и эффективной работы подогревателя необходимо своевременное обслуживание и постоянный контроль состояния узлов и соединений топливной системы. Подтекание топлива в соединениях и попадание его на подогреватель и отопитель не допускается. Работа с системой подогрева должна производиться только при наличии на тракторе исправного огнетушителя. К работе допускаются только лица, изучившие инструкцию и порядок работы подогревателя и отопителя. Перед пуском подогревателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
РАЗДЕЛ 3 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ 3.1 Меры безопасности при работе на тракторе 3-2 3.2 Меры безопасности при техническом обслуживании 3-3 3.3 Меры противопожарной безопасности 3-4 Всего страниц 4
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ К работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие право на управление трактором. Перед началом работы необходимо проверить исправность всех механизмов и контрольных приборов трактора. Особое внимание следует уделить тормозам, механизму переключения передач и реверсивному механизму, а также системе сигнализации и освещения, неисправность которых может привести к тяжёлой аварии. Перед пуском дизеля необходимо убрать посторонние предметы с капота, гусениц, из-под трактора, а также проверить положение рукоятки переключения передач. При использовании предпускового подогревателя для прогрева дизеля машинист должен внимательно следить за его работой. Перед началом движения трактора машинист обязан подать звуковой сигнал. При движении трактора по дорогам и через железнодорожные переезды необходимо соблюдать правила дорожного движения. При переезде мостов следует предварительно убедиться в их исправности и грузоподъёмности по установленным знакам, а при их отсутствии последних - проверить и осмотреть мост. При переезде брода необходимо предварительно проверить его глубину и состояние дна. При работе в темное время суток должно быть обеспечено достаточное освещение фронта работ. При эксплуатации трактора необходимо выполнять следующие требования:
Примечание - Взвод заслонок аварийного останова дизеля производить согласно разделу 2.3 "Технического описания и инструкции по обслуживанию". При эксплуатации трактора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
При работе с навесным оборудованием ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
При работе с тяговым агрегатом необходимо выполнять следующие требования:
3.2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ТРАКТОРА Техническое обслуживание трактора должны проводить лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Запрещается чистить, смазывать и регулировать механизмы и агрегаты при работающем дизеле, а также использовать при техническом обслуживании неисправный инструмент и ключи несоответствующих размеров. При подъёме трактора или навесного оборудования с помощью домкратов для обеспечения безопасности под поднятые агрегаты следует подкладывать предохраняющие опоры (брусья, балки и т.п.). При сливе горячего масла из дизеля и узлов трансмиссии остерегайтесь ожогов. Рабочие, занятые приготовлением раствора серной кислоты для зарядки аккумуляторных батарей, должны работать в резиновых перчатках, фартуках и защитных очках. Запрещается вливать воду в концентрированную серную кислоту. При попадании брызг кислоты на кожу необходимо осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженные места струей воды и затем пятипроцентным раствором кальцинированной соды. Заправку системы охлаждения жидкостью рекомендуется производить при остывшем радиаторе, при этом пробку необходимо открывать медленно для снятия внутреннего давления пара. 3.3 МЕРЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ На тракторе должен быть установлен исправный и заряженный огнетушитель. При обслуживании трактора (заправка топливом и маслом, промывка фильтров и картеров, слив отстоя и т.п.) нельзя допускать попадания горючесмазочных материалов на расположенные рядом узлы, трубопроводы, электрические кабели. Следы нефтепродуктов следует немедленно устранить. При воспламенении нефтепродуктов пламя следует гасить огнетушителем, забрасывать землей, песком, закрывать кошмой. Топливную и масляную системы трактора следует освещать при осмотре и обслуживании только переносной электрической лампой. Пробки бочек с топливом и маслом необходимо открывать только специальным ключом, имеющим наконечник из цветного металла. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ВНИМАНИЕ! Для предупреждения короткого замыкания при об служивании электрооборудования следует убедиться втом, что «масса» отключена.
РАЗДЕЛ 4 ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ СОДЕРЖАНИЕ 4.1 Подготовка нового трактора к работе 4-2 4.2 Монтаж бульдозерного оборудования 4-3 4.5 Пуск и остановка дизеля: 4-9 4.5.1 Пуск и остановка дизеля на тракторе Т-11.01Я1 4-9 4.5.2 Пуск и остановка дизеля на тракторе Т-11.01К1 4-10 4.6 Порядок работы на тракторе 4-12 4.8 Рекомендуемые приемы работы 4-17 Всего страниц 18
ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ 4.1 ПОДГОТОВКА НОВОГО ТРАКТОРА К РАБОТЕ Перед тем как приступить к работе на новом тракторе, внимательно ознакомьтесь с требованиями настоящей инструкции. К работе на тракторе допускаются лица, изучившие инструкцию трактора и навесного оборудования, меры безопасности по всему комплексу выполняемых работ, правила управления всеми механизмами и имеющие соответствующее удостоверение, подтверждающее право работы на данном тракторе. Для предупреждения преждевременного выхода из строя агрегатов и сборочных единиц трактора необходимо строго выполнять следующие основные требования:
ВНИМАНИЕ! Перед использованием горючесмазочных материалов проверьте их паспортные данные, сертификат соответствия и ознакомьтесь с условиями хранения. Не применяйте ГСМ низкого качества, а также масла, не предусмотренные в карте смазывания настоящей инструкции
Примечание - Все неисправности трактора должны быть зафиксированы в формуляре трактора в разделе «Учет неисправностей трактора при эксплуатации».
Перед отправкой с завода трактор проверен службой технического контроля и полностью укомплектован. Инструмент, принадлежности и запасные части к трактору и дизелю упакованы в отдельные ящики. Для лучшей сохранности при транспортировании некоторые узлы сняты с трактора и уложены в кабине. Аккумуляторные батареи трактора заряжены. Узлы и агрегаты трактора заправлены смазочными материалами. Система охлаждения дизеля заправлена низкозамерзающей жидкостью. При получении нового трактора необходимо проверить по формуляру и отгрузочной описи комплектность поставки трактора и наличие пломб. При подготовке нового трактора к работе необходимо выполнить следующие операции: а) расконсервировать трактор. б) проверить уровень топлива, масла, охлаждающей жидкости и при необходимости заправить. в) проверить и отрегулировать натяжение гусениц. г) вскрыть контейнеры с аккумуляторными батареями, проверить батареи и привести их в рабочее состояние. д) проверить исправность сигнальных ламп щитка приборов. е) установить на трактор и закрепить снятые при транспортировании узлы и детали: 1) фары - 9 шт (2шт - на защитном устройстве; Зшт - на крыше кабины, 2шт - на топливном баке, 2шт - на гидроцилиндрах подъёма отвала); 2) огнетушитель - на поверхность защитного устройства кабины; 3) зеркало, стеклоочистители, ремень безопасности установить в кабине трактора. ж) установить солнцезащитные шторки на стекла дверей кабины: 1) закрепить крючок из комплекта шторок на петле выдвижной части шторки при помощи винта М4х12, гайки и шайбы из ЗИПа трактора; 2) закрепить корпус шторки на верхней части двери над стеклом при помощи двух шурупов 4x16 из ЗИПа трактора; и) смонтировать на трактор бульдозерное оборудование. ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки моторедуктора при сборке стеклоочистителей установку пантографного устройства необходимо производить при крайнем левом положении вала моторедуктора, при этом щетка не должна доходить до окантовки стекла. Регулировка положений щетки производится переустановкой пантографного устройства на валу моторедуктора, при проверке хода рекомендуется отвести щетку от стекла. 4.2 МОНТАЖ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Монтаж бульдозерного оборудования на трактор производится на ровной площадке с помощью крана грузоподъёмностью не менее пяти тонн в следующей последовательности (см. рисунок 4.1):
1 - отвал; 2.15 -ригель; 3.16 -болт; 4,9,19 -палец; 5 - втулка; 6, 8 - гайка;
7,13 - бугельная крышка; кладки, закрепить бугельные крышки 13 болтами и гайками с шайбами и затянуть гайки моментом 665-675 Нм (66,5-67,5 кгс-м);
После сборки бульдозерного оборудования заполнить гидроцилиндры рабочей жидкостью, для этого произвести подъём, опускание и перекос отвала (не менее трёх раз) и долить в гидробак рабочую жидкость, уровень которой должен быть между смотровыми окнами. Проверить работу гидросистемы вывешиванием передней части ; . бульдозера на отвале (не менее трёх раз). Проверить надёжность затяжки болтовых соединений, убедиться в наличии шплинтов. Произвести смазку бульдозерного оборудования согласно карты и схемы смазки. 4.3 ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ Для надежной и качественной работы топливной аппаратуры необходимо применять рекомендуемое инструкцией топливо с тщательной его фильтрацией перед заполнением бака, своевременно проводить технические уходы с соблюдением всех правил, изложенных в настоящей инструкции. Неисправность топливной аппаратуры вызывает ухудшение работы дизеля. Топливную систему следует заправлять дизельным топливом по ГОСТ 305-82, в зависимости от температуры окружающего воздуха (см. таблицу 4.1). Таблица 4.1
Температура воздуха Л-0,2-40; Л-0,5-40; Л-0,2-62; Л-0 3-0,2 минус 35; 3-0,5 минус 35 3-0,2 минус 45; 3-0,5 минус 4F А-0,2; А-0,4 |,5-62 Не допускается смешивание летних и зимних сортов дизельного топлива. В используемом дизельном топливе не допускается содержание механических примесей и воды. Для предотвращения этого при заправке трактора необходимо принимать следующие меры:
• топливо следует заливать через полотно, сложенное вдвое. При использовании ворсистого материала (фланель или сукно) полотно следует укладывать ворсистой стороной к нефильтрованному топливу. ЗАПРАВКА ТРАКТОРА СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ При смазывании узлов и агрегатов трактора следует применять смазочные материалы, сорта которых указаны в «Таблице смазывания трактора». Отличительной особенностью трактора является повышенное требование к чистоте применяемых масел. Наличие механических примесей в маслах приводит к засорению фильтров, жиклеров, к зависанию многочисленных золотников и клапанов, входящих в состав гидросистемы управления трансмиссией и навесным оборудованием, к нарушению нормальной работы гидротрансформатора и коробки передач. Для предотвращения загрязнения масел при заправке необходимо принимать меры, указанные в разделе «Заправка трактора топливом». Смазывание мест, оборудованных маслёнками и заправку механизма натяжения гусеницы следует производить рычажно- плунжерным шприцем, входящим в состав ЗИПа трактора. ВНИМАНИЕ! 1 Для обеспечения безотказной работы трактора при температуре воздуха ниже минус 40°С в гидросистемы трансмиссии и навесного оборудования необходимо заливать масло МГТ. 2 Не рекомендуется при заправке смешивать масла разных марок. ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Система охлаждения заправляется автожидкостями охлаждающими ТОСОЛ- А40Н, ТОСОЛ - А65Н или смесью воды и антифриза ТОСОЛ - АН. ТОСОЛ - А40Н применяется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 40°С, ТОСОЛ-А65Н - не ниже минус 65°С. Антифриз ТОСОЛ - АН разбавляется дистиллированной водой и применяется при температуре окружающего воздуха не ниже минус 25°С (объёмная доля воды 60 процентов), не ниже минус 40°С (объёмная доля воды 44 процентов), не ниже минус 65°С (объёмная доля воды 35 процентов). Необходимо учитывать, что этиленгликоль, входящий в состав ТОСОЛ - А40Н, ТОСОЛ - А65Н и ТОСОЛ - АН в процессе работы не испаряется и поэтому пополнить систему охлаждения необходимо дистиллированной водой, кроме случаев утечки охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ! 1 Автожидкости охлаждающие ТОСОЛ - А40Н, ТО СОЛ - А65Н и смеси воды и антифриза ТОСОЛ-АН ядовиты, антифриз ТОСОЛ - АН ядовит и огнеопасен. При применении соблюдать меры предосторожности. 2 Для предотвращения закупорки каналов в системе охлаждения и перегрева дизеля запрещается добавлять в охлаждающую жидкость герметизирующие добавки. 3 Заправку системы охлаждения рекомендуется производить при температуре дизеля не более плюс 50°С. На тракторе Т-11.01К1 в указанные автожидкости необходимо добавлять присадку ДСА-4. Порядок приготовления охлаждающей жидкости указан в инструкции по эксплуатации дизеля. На тракторе Т-11.01Я1 при отсутствии рекомендованных охлаждающих жидкостей допускается запивать в систему охлаждения чистую мягкую воду, удовлетворяющую следующим требованиям:
- степень жесткости - водородный показатель рН (при 20° С) - содержание ионов CL - содержание ионов S04 - общее содержание солей (остаток после испарения) не более 2,15 мг • экв/л (43 мг/лСаО) 6-8 не более 100 мг/л не более 100 мг/л не более 200мг/л
При степени жесткости воды более 2,15 мг.экв./л допускается произвести ее "умягчение". Для этого добавить в воду карбонат натрия (Na2C03) в количестве 0,4 процента. "Умягчение" воды производить в отдельной таре, т. к. при этом выделяются соли кальция и магния, которые необходимо удалить отстаиванием и фильтрацией. Для частичного снижения жесткости рекомендуется воду прокипятить, дать ей отстояться и профильтровать. Заливать жидкость в систему рекомендуется до верхней кромки фильтра заливной горловины, во время работы трубоукладчика ее уровень не должен быть ниже 50-60мм от верхней кромки фильтра. 4.4 ОБКАТКА ТРАКТОРА Новый трактор необходимо обкатать для приработки трущихся деталей под воздействием постоянно увеличивающейся нагрузки. Работа трактора под полной нагрузкой без обкатки приводит к повышенному изнашиванию деталей, значительно сокращает срок их службы. Перед обкаткой необходимо приготовить трактор к работе. Обкатка трактора должна производиться в три этапа:
Дизель при обкатке первые 5 мин после пуска должен работать с частотой вращения 1000-1200 об/мин, затем частоту вращения коленчатого вала постепенно увеличить до максимальной. Во время работы дизель необходимо прослушивать, проверять показания контрольных приборов и работу сигнальных индикаторов, состояние соединений в трубопроводах и фланцах. Примечание - Показания контрольных приборов и состояние сигнальных индикаторов должны соответствовать приведенным в разделе «Контроль за работой основных агрегатов трактора». При обнаружении повышенного шума и стука, подтекания масла и топлива, необходимо выявить причины, вызвавшие их, и устранить. Убедившись в исправной работе дизеля, можно приступить к дальнейшей обкатке трактора. Трактор на холостом ходу следует обкатывать с навесным оборудованием. В состав обкатки входят: движение на всех передачах вперед и назад (см. "Прямолинейное движение"); повороты в обе стороны (см. раздел "Порядок работы на тракторе"); проверка эффективности торможения. Во время обкатки трактора на холостом ходу необходимо тщательно следить за работой дизеля и систем трактора, проверять показания контрольных приборов и сигнальных табло, четкость работы механизмов управления трактором. Примечание - Режим обкатки: первые 10 моточасов на первой передаче; 7 моточасов - на первой и второй передаче; 3 моточаса - на первой, второй, третьей передачах. После обкатки на холостом ходу трактор необходимо обкатать в нормальных условиях эксплуатации под нагрузкой. Интенсивность и вид выполняемой работы следует выбирать, исходя из условий 80%-ной загрузки дизеля. Допускается движение только на первой и второй передаче. 4.5 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ 4.5.1 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ Т-11.01Я1 ВНИМАНИЕ! Перед пуском дизеля проверить: а) взвод заслонки аварийного останова; б) положение рукояток управления:
Дизель на подготовленном к работе тракторе следует пускать в следующем порядке: а) вставьте ключ в положение 0 и поверните его в положение I; б) включите «массу» трактора, при этом происходит подключение аккумуляторных батарей к электрооборудованию трактора и на щитке приборов включаются сигнальные индикаторы: 1) низкое давление масла двигателя; 2) разряд аккумуляторных батарей; 3) низкое давление масла трансмиссии; в) установите фиксатор управления топливным насосом на 2/3 максимального хода педали; г) нажмите кнопку подачи звукового сигнала; д) при пуске в теплый период (температура выше О °С) поверните ключ в положение II (стартерный запуск). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5с. Дизель должен запускаться не более чем с трех попыток с интервалом 1-2 мин. После запуска отпустить ключ, он должен вернуться в положение I. Если дизель не запускается, следует найти и устранить неисправность. После пуска дизеля сигнальный индикатор «масса» останется включенным, остальные индикаторы должны выключиться. При низкой температуре (ниже О °С) окружающего воздуха дизель перед пуском необходимо подогреть предпусковым подогревателем. ВНИМАНИЕ! а) На тракторе предусмотрена блокировка пуска ди зеля: пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки механизма переключения передач и верхнем положении рукоятки блокировки; б) Запрещается при работающем дизеле вынимать ключ из замка-включателя и выключать «массу». ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ На остановленном и заторможенном тракторе остановку дизеля производите в следующей последовательности:
В случае экстренной остановки дизеля поверните коленчатый вал при помощи стартера без подачи топлива 3-4 раза по 3-5с. ВНИМАНИЕ! Кнопочный выключатель аварийной остановки дизеля использовать только в аварийных ситуациях 4.5.2 ПУСК И ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ НА ТРАКТОРЕ Т-11.01К1 ВНИМАНИЕ! Перед пуском дизеля проверить положение рукояток управления:
Дизель на подготовленном к работе трактора следует пускать в следующем порядке: а) вставьте ключ в положение 0 и поверните его в положение I; б) включите «массу» трактора, при этом происходит подключение аккумуляторных батарей к электрооборудованию трактора и на щитке приборов включаются сигнальные индикаторы: 1) низкое давление масла двигателя; 2) разряд аккумуляторных батарей; 3) низкое давление масла трансмиссии. Дополнительно при включении "массы" включаются на 1 - 2с три индикатора диагностики дизеля:
Пуск дизеля можно производить только после окончания диагностики и автоматического выключения индикаторов. Если все три индикатора не выключаются, необходимо остановить процесс пуска дизеля, произвести диагностику и устранить неисправность. г) установите рукоятку механизма фиксации подачи топлива на 2/3 максимального хода педали. д) нажмите кнопку подачи звукового сигнала. е) при пуске в теплый период (температура выше 0°С) поверните ключ в положение II (стартерный запуск). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5с. Дизель должен запускаться не более чем с трех попыток с интервалом 1-2мин. После запуска отпустить ключ, он должен вернуться в положение I. Если дизель не запускается, следует найти и устранить неисправность. При низкой температуре (ниже 0°С) окружающего воздуха дизель перед пуском необходимо прогреть предпусковым подогревателем. ВНИМАНИЕ! а) В аварийных ситуациях допускается пуск дизеля на непродолжительное время при включенном индикаторе "Техническое обслуживание". При включении индикаторов "Внимание!" или "Опасность!" пуск дизеля не допускается. б) На тракторе предусмотрена блокировка пуска дизеля: пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рукоятки механизма переключения передач и верхнем положении рукоятки блокировки педали тормоза. ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ На остановленном и заторможенном тракторе остановку дизеля производите в следующей последовательности:
Для обеспечения проведения диагностики дизеля электронным модулем отключайте "массу" не ранее чем через 30с после остановки дизеля.
4.6 ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ ПРОГРЕВ АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА Длительная работа дизеля на холостых оборотах не рекомендуется, так как приводит к повышенному осмолению деталей дизеля. Прогрев дизеля проводится в три этапа: а) Прогрейте дизель на частоте вращения коленчатого вала 1000-1200об/мин до температуры охлаждающей жидкости 40°С. б) На этом этапе рекомендуется движение трактора без нагрузки сначала на первой передаче 5-10мин, а затем столько же времени на второй и третьей передачах. При этом постепенно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70°С. в) При температуре охлаждающей жидкости свыше 70°С постепенно загружайте дизель с переходом на полную нагрузку. После прогрева дизеля, при необходимости, прогрейте гидротрансформатор и коробку передач на заторможенном тракторе. Для прогрева агрегатов трансмиссии нажмите на педаль экстренного торможения, включите вторую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала 1000-1200об/мин. Прогрев производите до температуры масла в ГТР 55°С, во время работы трактора температура не должна превышать 110°С. ВНИМАНИЕ! Запрещается при прогреве трансмиссии нахождение людей вблизи трактора. При нормальной работе систем трактора все сигнальные индикаторы, кроме индикатора «масса», должны выключиться. После стоянки трактора на открытой площадке более двух часов при отрицательной температуре окружающего воздуха необходимо прогреть узлы ходовой системы. С этой целью необходимо начинать движение трактора с малой скоростью с перемещением не более двух метров вперед и назад в течение 1-2мин. ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА Начинать работу с полной нагрузкой трактора допускается после прогрева дизеля, трансмиссии, ходовой системы, выключении всех ламп сигнального табло и при соответствии показаний контрольных приборов рабочему диапазону. Трогание трактора с места и прямолинейное движение осуществляется в следующем порядке:
Примечание - Во избежание рывка трактора в начале движения не следует резко увеличивать подачу топлива. Торможение трактора производится при помощи рычагов включения бортовых фрикционов с последующим выключением передачи. Для переключения передачи необходимо:
Для изменения направления движения необходимо остановить трактор при помощи рычагов включения бортовых фрикционов и передвинуть рукоятку механизма переключения передач в соответствующее положение. Не допускается:
ВНИМАНИЕ! С целью исключения поломок деталей и узлов трансмиссии рекомендуется пользоваться педалью экстренного торможения только в аварийных ситуациях. Торможение должно выполняться кратковременным нажатием на педаль. ПОВОРОТЫ ТРАКТОРА Повороты выполняются с помощью рычагов управления БФ и ОТ. Прямолинейное движение трактора осуществляется в случае, когда оба рычага находятся в переднем положении. При передвижении одного из рычагов на себя на первой половине его хода размыкается бортовой фрикцион и происходит поворот с произвольным радиусом. На второй половине хода выключается остановочный тормоз и происходит поворот с фиксированным радиусом, равным ширине колеи трактора. В зависимости от выбранного рычага происходит правый или левый поворот. Таким образом, для крутого поворота необходимо соответствующий рычаг передвинуть в крайнее заднее положение. Если оба рычага передвинуть в крайнее заднее положение, трактор остановится. ОСТАНОВКА ТРАКТОРА Трактор останавливается в следующей последовательности:
ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА НА УКЛОНАХ В целях предупреждения аварийных ситуаций и преждевременного выхода из строя узлов и агрегатов, при работе на уклонах необходимо выполнять следующие правила: • запрещается движение поперек склона, уклон которого более 20градусов.
КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА Во время работы на тракторе водитель обязан внимательно следить за состоянием основных систем и агрегатов трактора по показаниям контрольно-измерительных приборов и сигнальных индикаторов.
Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости дизеля, °С Приемник указателя давления в системе смазки дизеля МПа (кгс/см2):
Указатель уровня топлива Указатель напряжения Приёмник указателя температуры масла ГТР, °С Тахометр, об/мин Сигнальные индикаторы 40-100 1, не менее 4-7 О-П Стрелка указателя должна находиться в зелёной части шкалы
55-110 500 - 2000
Включение сигнального индикатора на щитке приборов (кроме индикатора «масса») свидетельствует о возникновении в тракторе неисправности, при которой дальнейшая работа запрещается. При включении сигнальных индикаторов или показаниях контрольных приборов, выходящих за допустимые пределы, трактор следует остановить, выяснить и устранить причину нарушения рабочего режима. При перегреве дизеля и гидротрансформатора следует уменьшить нагрузку на трактор или остановить его и устранить причину перегрева. ВНИМАНИЕ! а) Категорически запрещается работать на тракторе при включенных сигнальных индикаторах и при показаниях контрольных приборов, выходящих за пределы рабочего диапазона. б) При загорании индикаторов неполным накалом после мойки трактора, необходимо расстыковать, удалить воду и просушить соответствующие штепсельные разъемы электрических жгутов:
4.7 БУКСИРОВКА ТРАКТОРА При неработающем дизеле, тормоза трактора замкнуты, поэтому его необходимо подготовить к буксировке в следующем порядке:
При буксировке по ровной горизонтальной местности допускается использовать гибкую тягу. Если местность неровная или необходимо производить повороты, рекомендуется использовать жесткую тягу, т.к. без солнечных шестерен в бортовых редукторах, трактор становиться неуправляемым. При разборке редукторов на уклоне, даже незначительном, необходимо создать натяг буксирующим трактором в сторону подъема для обеспечения возможности извлечения солнечных шестерен и предотвращения скатывания трактора. ВНИМАНИЕ! При буксировке необходимо соблюдать меры безо
пасности. Нахождение людей на буксируемом тракторе и вблизи него категорически запрещается.
4.8 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ Для наиболее эффективного использования трактора при работе бульдозерного и рыхлительного оборудования рекомендуется:
ВНИМАНИЕ! Для предупреждения повреждений узлов трактора при рыхлении не допускайте подъем рыхлителя при попадании на тягу крупных обломков твердого грунта.
РАЗДЕЛ 5 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 5.1 Периодическое техническое обслуживание 5-2 5.2 Карта смазки и заправки 5-10 5.3 Зарубежные аналоги масел и смазочных материалов 5-17 Всего страниц 20
5.1 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Для трактора периодическое техническое обслуживание (ТО) заключается в выполнении профилактических и регламентированных операций, обеспечивающих нормальное техническое состояние трактора в течение заданного ресурса. Виды и периодичность технического обслуживания приведены в табл.5.1, перечень операций в таблицах 5.2 и 5.3. Допускается отклонение (опережение или запаздывание) фактической периодичности от установленной для ТО-1, ТО-2 до 10 процентов, для ТО-3 до 5 процентов. О проведении технического обслуживания (за исключением ежесменного) в формуляр трактора должна быть занесена соответствующая запись. Необходимо помнить, что во всех случаях нарушения крепления узлов и деталей, регулировки механизмов, появления ненормальных шумов, стуков, дымления, подтекания топлива, масла, загорания сигнальных ламп, показаний приборов, находящихся за пределами рабочего диапазона и т.д. следует, не дожидаясь очередного технического обслуживания, устранить замеченные неисправности. Ниже приведен порядок проведения операций технического обслуживания. Места и периодичность смазывания, марки применяемых масел указаны в "Карте смазки и заправки". Техническое обслуживание дизеля необходимо проводить согласно требованиям инструкции на дизель.
Примечание : 1 ТО после обкатки допускается проводить при очередном Т01. 2 СТО 0-3 проводить при температуре окружающей среды 5°С и ниже; СТО В-Л - при температуре плюс 5°С и выше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В
Примечание - В период обкатки нового трактора замену фильтроэлемен- тов трансмиссии необходимо производить через каждые 30 моточасов. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Примечания: * - при срабатывании сигнализатора операцию провести не дожидаясь очередного техобслуживания; - дополнительную операцию ТО-1 проводить через каждые 250 моточасов; - дополнительную операцию ТО-2 проводить через каждые 1000 моточасов; - в период обкатки трактора или в течение первых 60 мото- часовработы новой гусеницы проверку и подтяжку болтов крепления замыкающих звеньев проводить через каждые 10 моточасов, а болтов крепления башмаков - после окончания обкатки - при первом ТО-1; • зимой отстой сливать ежедневно.
- при работе трактора на тяжелых грунтах допускается регулировать натяжение гусеничных цепей по мере необходимости.
5.2 КАРТА СМАЗКИ И ЗАПРАВКИ
а) В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAj 300; б) Допускается применение масел зарубежного производства с указанным классом вязкости и соответствующие категории качества не ниже CF по классификации API; в) Допускается также применение масел зарубежного производства с указанным классом вязкости и соответствующие категории качества не ниже CD по классификации API.
|
|
|